Автоподстав с праворульными автомобилями на территории Приморского края станет меньше

31.08.2022 в 16:57

В 2021 году Приморский край занимал первое место в числе лидеров «антирейтинга» регионов с самым высоким риском мошенничества в ОСАГО. По итогам второго квартала 2022 года регион продемонстрировал заметное улучшение своей позиции в рейтинге и сместился на 7 место.

25 августа была организована пресс-конференция по теме «Страховое мошенничество в Приморском крае». Конференция прошла по итогам двух совещаний с участием местных страховщиков, представителей прокуратуры, полиции и администрации края. На мероприятиях поднимались вопросы о доступности полисов ОСАГО для граждан на территории края и о допуске страховщиков края к видеокамерам фотофиксации.

На пресс-конференции были продемонстрирован результаты ежеквартального мониторинга, в котором была проанализирована ситуация со страховых мошенничеств в регионе с периода 2018 года по настоящее время.

Стало известно, что частота страховых случаев во втором квартале 2022 года находилась практически на том же уровне, что и в первом квартале текущего года — 7,7%.
Высокая частота страховых случаев говорит о том, что количество дорожно-транспортных происшествий на территории края достаточно высокое, так как в среднем по России показатель составляет — 5,1%. Средние выплаты по ОСАГО также довольно высокие в сравнении с показателями по России: на период 30 июня 2022 года — 92 556 рублей в Приморском крае, в то время как в среднем по России — 71 568 рублей.

Сергей Ефремов, вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) сообщил, что основная причина такой довольно серьезной разницы состоит в том, что в Приморском крае более 85% автомобилей – праворульные. Стоимость ремонта таких авто значительно дороже ремонта других моделей.

Важно отметить, что есть сложности в ремонте таких автомобилей, так как существует дефицит на их детали, которые практически не завозятся на территорию края. Сергей Ефремов объясняет, что подобная проблема в регионе оказалась на руку для страховых мошенников:

«Сегодня, в соответствии с Единой методикой расчета ущерба по ОСАГО, ремонтировать транспортные средства необходимо новыми запчастями. Страховщики делают расчет исходя из этого, а цены отличаются от цен на б\у в разы. Это лишний раз подталкивает недобросовестных граждан незаконный способ подзаработать. Раз после расчета страховой компании новыми запчастями есть возможность практически обновить свой автомобиль, а деньги, сохранившиеся после самостоятельного ремонта (естественно б/у запчастями) оставить себея».

Одним из возможных вариантов решения ситуации Сергей Ефремов называет узаконенный способ для страховщиков проводить кузовной ремонт праворульных автомобилей б\у запчастями и сообщает, что такая возможность теоретически на территории края сегодня существуют. В регионе находится самое большое количество сертификационных лабораторий, которые сертифицируют ввозимые на территорию края автомобили со стороны Японии и Кореи, откуда, в основном, и вывозятся праворульные автомобили.
Соответственно, эти лаборатории могли бы сертифицировать и запасные части, а уже по согласию непосредственно с гражданином можно было бы устанавливать эту запчасть на поврежденное в ДТП транспортное средство.
Как отмечает вице-президент ВСС: «Сегодня в некоторых скандинавских странах подобная схема ремонта уже работает. Однако там ситуация обстоит немного по-иному. Если гражданин изначально согласен ремонтировать авто б/у запчастями, то стоимость полиса ОСАГО обойдется для него дешевле. Если же исключительно новыми, то ОСАГО будет стоить дороже. Такой вариант можно было бы предложить и в Приморском крае. Это позволило бы снизить желание некоторых граждан незаконно зарабатывать деньги на подставных ДТП с праворульными автомобилями».


   
REGNEWS