В фокусе внимания — результаты цифровизации в корпоративном и розничном взыскании
Об этом на конференции «Технологии взыскания в эпоху цифровой трансформации»
рассказал вице-президент, директор департамента по работе с проблемными
активами Кирилл Дёмин.
По его словам, цифровые технологии в типовых процессах урегулирования и
взыскания позволяют проводить их быстрее и с меньшими издержками. Чем
раньше удаётся урегулировать задолженность, тем больше вариативность
урегулирования и ниже сумма задолженности. К тому же повышается
вероятность продать имущество по более высокой цене, если возникнет
такая необходимость. Цифровизация урегулирования снижает вероятность
и значимость ошибки со стороны сотрудников.
Кирилл Дёмин, вице-президент, директор департамента по работе с
проблемными активами Сбербанка:
«Мы внедрили более 200 моделей искусственного интеллекта, которые помогают
нам составлять портрет клиента, вести планирование, контроль и учёт, принимать
решения по урегулированию задолженности. В розничном урегулировании наши модели
позволяют правильно выбрать тактику взаимодействия с клиентом — нужно ли ему
звонить, отправлять СМС, договориться о личной встрече или стоит обращаться
в суд.
Для коммуникаций с клиентами мы давно используем робота-оператора
на базе искусственного интеллекта — это позволяет нам совершать 84%
звонков без участия человека. Экономический эффект от использования
робота оценивается в 2,4 млрд рублей в год».
В исполнительном производстве цифровая трансформация подразумевает
внедрение электронных исполнительных документов, их направление по
цифровым каналам и цифровизацию реестровой системы исполнения. Дёмин
отметил, что в работе у Сбера почти 400 тысяч электронных исполнительных
документов на 78 млрд рублей, из них 320 тысяч приходится на исполнительные
надписи нотариуса (около 50 тысяч исполнительных листов).
По словам топ-менеджера, благодаря переходу к электронным исполнительным
документам срок возбуждения исполнительного производства сократился в
10 раз и сегодня не превышает 6 дней.