Продажи бюджетных и самых дорогих кухонь компании «Мария» активно растут

07.07.2023 в 21:52

Компания «Мария» подвела предварительные итоги продаж мебели в первом полугодии
2023 года. Анализ динамики показал рост дорогого и бюджетного сегментов и
проседание среднего.

2022 год оказался турбулентным не только в политическом плане, но и в
экономическом. Ряд изменений коснулся и потребительского поведения в
мебельной отрасли.

Компания «Мария» подвела итоги работы в первом полугодии 2023 года,
проанализировала динамику продаж в 2021-2022 годах и вот к каким
выводам пришла.

Последние два года доля бюджетного сегмента показывает устойчивый рост:
в 2022-м прирост составил 6 %, в 2023-м – уже 16 %. Сейчас доля этого
сегмента составляет 40 %, продажи в рублях выросли на 85 %. Аналогичная
картина наблюдается в категории кухонь стоимостью выше 1 млн рублей.
Средний же ценовой сегмент потерял за два года 20 % объема.

При этом средний чек одной покупки с 2021 по 2023 год вырос на 24 %. Это
произошло не только из-за инфляции, роста курса валюты, изменения логистических
цепочек, но и из-за увеличения комплектации заказов. Анализ продаж показывает
интересную тенденцию: потребители стараются экономить, но при этом не готовы
жертвовать комфортом и функциональностью и отдают предпочтение долговечным
материалам. Так, например, они все чаще выбирают самые бюджетные фасады,
но комплектуют кухню столешницами из дорогого искусственного камня.

Продажи этой категории товаров уверенно растут даже в бюджетном ценовом сегменте.

Примечательны и изменения в оснащении кухонь «Мария» техникой. В 2021 году
комплектация техникой составляла 4 единицы на заказ. Из-за ухода иностранных
брендов в 2022 году этот показатель упал на 30 %. Сейчас мы видим его
восстановление. И наибольший рост наблюдается в бюджетной категории,
здесь комплектация техникой выросла на 30 % относительно докризисного
2021 года.

Что касается брендов техники, которым потребители отдают предпочтение,
то на смену ушедшим в 2022 году Bosch и NEFF, Samsung, Electrolux и AEG,
Hotpoint, Indesit и Whirlpool (вместе они занимали 60 % продаж в «Марии»)
пришли Haier (Китай), Korting (Китай), GRAUDE (Германия), Kuppersbusch
(Германия), DeDietrich (Франция). Сейчас они вместе занимают 42 % продаж.
При этом иностранные бренды, которые приняли решение остаться на российском
рынке, нарастили свою долю. Самый большой рост наблюдается у Gorenje
(с 8 до 20 %) и KRONA (с 5 до 15 %).

За последний год средний чек на единицу техники почти не изменился. Покупатели
ищут способы экономить – чаще делают покупки по акциям. Почти вдвое выросла
доля отдельно стоящих холодильников: к встроенным аналогам нужно заказывать
кухонную секцию, поэтому такой проект всегда дороже.

И еще один интересный факт: в компании «Мария» отмечают рост количества клиентов,
которые приобретают технику вместе с кухней. В 2022 году таких покупателей было
55 %, в 2023 году данный показатель вырос до 72 %. В компании это связывают с
тем, что потребителям сложно ориентироваться в новых брендах производителей
техники, поэтому они все больше доверяют выбор известному им производителю
мебели.

«Компания «Мария» постоянно отлеживает изменения на рынке, динамику потребительского
поведения и предпочтений. Мы стремимся предлагать эффективные решения,
соответствующие времени и реальным потребностям покупателей, разрабатываем
новые продукты и создаем мебель, которая воплощает мечты наших клиентов в
жизнь, дарит им радость!» – прокомментировала Лилия Кац, коммерческий
директор компании «Мария».

О компании:

Компания «Мария» — известный российский производитель кухонь, шкафов и гарнитуров
для ванных комнат по индивидуальным проектам. С 1999 года выпустила более 570 000
комплектов мебели. В федеральную сеть студий входит более 300 торговых точек в 127
городах России и СНГ.

Производство «Марии» – одно из самых крупных и технологичных в России. Фабрика
находится в городе Саратов, занимает площадь более 90 000 кв. м. Технический
парк насчитывает более 270 станков из Италии, Германии, Швейцарии, Японии, в
списке поставщиков – 300 компаний Европы и США. Мощность производства позволяет
изготавливать до 10 000 комплектов мебели европейского качества ежемесячно.

Бренды компании: «Мария» (флагманский бренд), Мастерская кухонной мебели
«Едим Дома!» (совместный проект с актрисой и телеведущей Юлией Высоцкой).

Более подробную информацию о компании вы сможете найти на сайте (www.marya.ru).


   
REGNEWS