Единый оператор цифровой наружной рекламы в скором времени появится в России.
Соответствующие поправки в закон «О рекламе» приняты в первом чтении Госдумой.
Общая сумма, в которую обошелся рекламодателям контент, размещенный на цифровых
конструкциях, в прошлом году составил 14,7 млрд руб. Данный рынок является динамично
развивающимся, однако значительная его часть находится в тени, в особенности в провинции.
Авторы инициативы уточняют, что главная задача – сделать работу отрасли более прозрачной.
Устранение незаконной наружной рекламы, особенно на региональном уровне, станет одним
из следствий создания единого оператора, говорит экономист Никита Кричевский.
Устранение теневых схем, в свою очередь, увеличит налоговые поступления. Также
единый оператор должен будет вкладывать средства в оснащение транспортных средств
и улиц новыми демонстрационными рекламными конструкциями. Они появятся даже там,
где их сейчас нет, что позволит создать рабочие места и оживить рынок наружной
рекламы. Упомянул Кричевский и о федеральной программе импортозамещения:
отечественные производители светодиодного оборудования получат от единого
оператора заказы на изготовление экранов.